Я сейчас работаю над концептом антинаркотической социалки. И мне пришлось встретиться с довольно сложной проблемой. Я не вижу в веществах ничего ужасного. В смысле, да, они убивают. Да, они вызывают зависимость. Да, люди тратят на них огромное количество денег. Да, они изменяют восприятие, а в последствии и личность. Но абсолютно также действует и миллион других вещей. Даже если оставить в стороне алкоголь. Кофе, чай, шоколад, сахар вообще, острый перец. Общение с людьми в этом списке, кстати, вполне может занимать место в топ10. Единственная проблема – это контроль. Если у человека аллергия на арахис – он не будет есть арахис. Если человек страдает диабетом – сахар. Человек знает все основные минусы употребления, например, героина – и он его не пробует. А если человек поступает наоборот, то... нууу... он идиот. Либо у него есть какие-либо конкретные причины так поступать, и причины эти для человека важнее инстинкта самосохранения и, соответственно, жизни. Это очевидный вывод.
Я не настолько самоуверена, чтобы считать свое мнение истиной в последней инстанции, а потому я провела опрос среди своих знакомых. И процент высказавших такую же точку зрения оказался равен 100%. ВСЕ, абсолютно все мои друзья, имеющие собственное мнение по этому вопросу (а их относительно много, не ЛевадаЦентр, конечно, но достаточно), не зная, что по этому поводу думаю я, согласились со мной. Что, конечно, не говорит о том, что мы правы, но все-таки немного повышает вероятность этого варианта. Потому что проблема как раз в отношении людей к наркотикам, а не в самих веществах.
Возвращаясь к вопросу о создании социальной рекламы. Человек, который имеет определенные причины употреблять наркотики, к рекламе не прислушается. Потому что он знает, что его ждет, и идет на это сознательно. Человек, который устал делать выбор – тоже. Потому что тогда ему придется делать этот выбор, а ему ну очень не хочется. (Здесь, между прочим, надо обратить внимание на то, насколько люди боятся даже не диагнозов, а вообще самой возможности решать свои проблемы с помощью специалистов, но это уже другой вопрос). Так что получается, что основная целевая аудитория такой рекламы – это идиоты, не способные контролировать, чем, как часто и с какими последствиями они себя травят. Борьба с человеческой глупостью – более чем нужное занятие. Но просветительская деятельность, на самом деле, в данном вопросе – не выбор. Люди знают на что они идут. Они просто надеются, что с ними такого не случится, хоть и не имеют на это никаких оснований. Либо вообще не думают о том, что может произойти в будущем. Поэтому нужно заставляет людей думать. Использовать мозг. Вот это в данном случае сработает. Проблема только в том, что я не настолько самоуверена, чтобы учить людей как им думать. И поэтому этот дурацкий концепт у меня ну никак не придумывается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий